Лучшие комедии

30 лучших комедийных фильмов всех времен

Комедия вызывает немедленный, неоспоримый отклик аудитории. Если зрители улыбаются и смеются, велика вероятность, что вы сняли эффектный смешной фильм. Тысячи комедий, конечно, подпадают под «эффектный смешной фильм», но как насчет фильмов, которые существуют за пределами этого, в другой сфере? А как насчет фильмов, которые одновременно веселые и эмоциональные, веселые и новаторские, веселые и глубокие, заставляющие нас думать о них годы и даже десятилетия спустя?

Мы здесь, чтобы поговорить об этих фильмах, но сначала сделаем несколько оговорок. Во-первых, для краткости и здравого смысла мы говорим только об англоязычных комедиях на этот раз. Во-вторых, ничто не стареет быстрее комедии, поэтому некоторых фильмов здесь нет из-за того, что они просматриваются через объектив 2020 года. И в-третьих, комедия чрезвычайно субъективна, поэтому, если ваша любимая не попала в список … эй, по крайней мере, она все еще заставляет вас смеяться.

Имея это в виду, вот 30 величайших комедий, когда-либо созданных, начиная с эпохи немого и до наших дней (в хронологическом порядке).

1. ГЕНЕРАЛ (1926 г.)

Готовность Бастера Китона чуть не погибнуть снова и снова ради развлечения публики хорошо задокументирована, и особый вид смелой комедии Китона никогда не достигал больших высот, чем в «Генерале». Хотя обстановка Гражданской войны в США — достойная сожаления часть структуры, настоящей звездой фильма является неоднократная готовность Китона выполнять некоторые из самых сложных и смелых комедийных трюков эпохи немого кино. Фильм стоит посмотреть на тот момент, когда он садится на нос движущегося поезда и набрасывает железнодорожный шпиль на другой железнодорожный шпиль, чтобы тот в одиночку отбросил его с дороги. Да, он действительно это сделал, и да, это шутка, которая до сих пор работает.

2. УТИНЫЙ СУП (1933)

Братья Маркс были не просто коллективной электростанцией. Когда они были на высоте, они были четырьмя мощными центрами, работающими независимо друг от друга, а когда они объединились в конце фильма, они были неудержимой комедийной силой. Утиный суп — один из нескольких классических блюд братьев Маркс, но он выделяется как лучший из всех, потому что это, пожалуй, самый чистый пример как их отдельного величия, так и их объединенного таланта. И, конечно же, в этом фильме есть много места для легендарного почетного Маркса, великой Маргарет Дюмон.

3. Это случилось однажды ночью (1934)

Вы можете добиться чего угодно со своим комедийным фильмом, но иногда лучшая формула вечной радости — это просто собрать двух очень талантливых людей, собрать их вместе на 90 минут и позволить им творить чудеса. Это то, что сделал Фрэнк Капра в фильме «Это случилось однажды ночью», и химия между Кларком Гейблом и Клодетт Колбер в роли двух разных людей в невероятном приключении сохраняет свою вневременную силу даже сегодня. Фильм наиболее известен тем моментом, когда Кольбер, конечно же, показывает свои лодыжки, чтобы прокатиться, но диалоги по-прежнему полны остроумия и даже некоторой случайной мудрости. К тому же мало кто из актеров мог так смешно играть пьяных, как Гейбл.

4. Новые времена (1936)

Хотя образ его как Бродяги неизгладимо отпечатался в американской поп-культуре, Чарли Чаплин был намного больше, чем воплощением этого персонажа. Он был гением комедийной структуры как на макро-, так и на микроуровне, умел отточить хронометраж ужасно забавной общей арки и тонкости одной комедийной декорации. Он создал множество шедевров, но «Новое время», вероятно, по-прежнему оказывает самое сильное влияние сегодня, даже среди более поздних фильмов, таких как «Великий диктатор». История Чаплина о его Бродяге, работающем до мозга костей, только чтобы сломать работу и погрузиться в странную сагу бедности, неравенства и комедии, все еще работает для современной аудитории, которая, как и сам фильм, одновременно грустна и забавна.

5. Воспитание крошки  (1938)

Можно утверждать, что Кэри Грант играет величайшего гетеросексуального человека в истории комедий на большом экране, и нет лучшей демонстрации этого, чем классическая нелепая комедия Говарда Хокса о палеонтологе, наследнице и леопарде. В этом фильме есть все: остроумное подшучивание, музыка, шутки, настолько глубоко укоренившиеся, что вы должны посмотреть его полдюжины раз, чтобы понять их все, и, конечно же, огромная комедийная декорация с участием разрушающегося скелета динозавра. К тому же, в дополнение к замечательной работе Гранта в качестве занудного ботаника, у него есть Кэтрин Хепберн, делающая версию Manic Pixie Dream Girl задолго до того, что это было круто, и она все еще заставляет это выглядеть хорошо.

6. КВАРТИРА (1960)

Билли Уайлдер снял много отличных комедий, и Американский институт кино зашел так далеко, что объявил одну из них, Some Like It Hot, величайшим из когда-либо созданных американских комедийных фильмов. Хотя этот фильм остается шедевром комедии, «Квартира» делает то, чего не может. Благодаря более приглушенному тону, красивым выступлениям и невероятно большому сердцу фильм Уайлдера о двух одиноких людях, которые находят дорогу друг к другу.

Через запутанные обстоятельства излучает чувство тепла и честности, которое сохраняется шесть десятилетий спустя, а также вызывает смех.

7. Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбить бомбу (1964)

Критики Стэнли Кубрика часто любят обвинять легендарного режиссера в том, что он холодный, отстраненный техник, который мог создавать потрясающие визуальные эффекты, но не чувствовал настоящих человеческих эмоций. Однако фильмы Кубрика, кажется, снова и снова опровергают это утверждение. Его самая прямолинейная попытка комедии, «Доктор Стрейнджлав», является визуальным чудом, в немалой степени благодаря удивительным декорациям Кена Адама, но она также недвусмысленно доказывает, что у Кубрика было радостное сердце. За нигилизмом сюжета фильма похоронено чувство чистой теплоты, от которой улетучиваются даже самые мрачные шутки. Конечно, присутствие Питера Селлерса в трех его самых запоминающихся ролях тоже не повредило.

8. Военно-полевой госпиталь ​​(1970)

Хотя сегодня он может быть более известен просто благодаря ситкому, который он вдохновил, фильм Роберта Альтмана «M * A * S * H» по-прежнему остается новаторским, вызывающе непочтительным шедевром. Основанный на невероятных, сдержанных играх Дональда Сазерленда и Эллиотта Гулда и движимый ныне знаменитым натуралистическим, постоянно плавным диалогом, фильм остается опьяняющей смесью высокопарной и низкопробной комедии, смешивая сумасбродство с глубоким и грубым. с остротой, чтобы создать один из великих антивоенных фильмов.

9. Сверкающие седла (1974)

Всякий раз, когда в разговоре появляется «Сверкающие седла», кому-то всегда удается заметить, что «сегодня такой фильм нельзя снять», и это наблюдение остается крайним упрощением достижения Мела Брукса с его классической западной сатирой. Да, шутки грязные, непристойные и в некоторых случаях не выдерживают критики, но фраза «вы не смогли бы сделать это сегодня» игнорирует более важный момент: вам не нужно делать это сегодня. «Сверкающие седла» по-прежнему так же невероятно забавны и актуальны, как и тогда, когда они были выпущены, и этот беспроигрышный финал остается одним из самых смелых комедийных ходов всех времен.

10. МОЛОДОЙ ФРАНКЕНШТЕЙН (1974)

Вы могли заметить, что только один режиссер, великий Мел Брукс, получил два фильма в качестве режиссера в этом списке, и для этого есть одна простая причина: в 1974 году для Брукса был, пожалуй, лучший год в жизни любого комедийного режиссера. «Сверкающие седла» вышли в феврале и мгновенно стали классикой, а затем, в декабре, Брукс выпустил еще один великий праздник смеха на все времена: «Юный Франкенштейн» из «Универсальных монстров». С Джином Уайлдером в режиме безумного ученого, Мэдлин Кан, крадущей каждую сцену, в которой она находится, Марти Фельдманом, исполняющим одни из лучших острот, когда-либо снятых в фильмах, и многим другим, «Молодой Франкенштейн» — блестящий, вневременной фильм, демонстрирующий умение Брукса в качестве визуальный художник почти так же, как и его навыки юмориста.

11. МОНТИ ПИТОН И СВЯТОЙ ГРАЛЬ (1975)

Вы знаете, что фильм хорош, когда одни только начальные титры заставляют вас смеяться шутками об укусах лосей. Это не обязательно было гарантией того, что абсурдистский юмор Монти Пайтона перейдет от большого экрана к маленькому, но с Монти Пайтоном и Святым Граалем легендарная комедийная труппа доказала, что они, возможно, могут сделать свой бренд комедии еще лучше с более длинная история, в которой нужно спланировать множество шуток, побочных квестов и дурацких персонажей. Кроме того, почти через 50 лет после выхода «Святой Грааль» остается одним из самых цитируемых фильмов всех времен.

12. РЫЧАГ (1979)

Некоторые роли неподвластны времени, и вы можете вообразить, что их играет множество актеров. Другие настолько специфичны, настолько наполнены комедийной чувственностью, что могут прийти только через одного исполнителя. Никто, кроме Стива Мартина, не смог бы сделать Навина Джонсона тем персонажем, которым он является. Никто, кроме Стива Мартина, не мог бы сделать развернутую сцену насилия смешной, просто крикнув: «Он ненавидит эти банки!» И, конечно же, никто, кроме легенды комедии, Карла Райнера, не смог бы превратить восхитительно веселую и забывчивую игру Мартина в комическое согревающее сердце, которым является The Jerk.

13. САМОЛЕТ! (1980)

Самолет! не первый фильм, в котором удачно разыграна карта «выберите жанр и просто сделайте прямую подделку», но он остается стандартом, по которому все другие фильмы, применяющие его марку скорострельного, бросающего спагетти-на- юмор у стены размеренный — и на то есть веские причины. В этой глупости есть вневременная чистота, ощущение, что все может и может случиться просто ради шутки. Даже если шутки, относящиеся к тому времени, вроде выступления Барбары Биллингсли, все еще работают в контексте фильма. Самолет! существует в своем собственном веселом маленьком мире, и это мир, в который все еще могут быть приняты новые зрители.

14. С девяти до пяти (1980)

Есть что-то в том, чтобы увидеть Джейн Фонда, Лили Томлин и Долли Партон на экране вместе с 9 до 5, что в основном просто настаивает на том, что вам нравится фильм, поскольку невозможно не быть очарованным чистой звездной силой их троих, работающих вместе. . Смотреть мимооднако яркость их коллективного сияния, и у вас все еще есть отличный фильм на все времена, в котором смешаны элементы сумасшедших комедий Золотого века с очень современным взглядом на бюрократию, офисную политику, неприкрашенный сексизм и силу основанного сестринства. И да, песня по-прежнему великолепна.

15. Тутси (1982)

Так много всего в Тутси могло пойти не так. Фильм мог быть дико тонально несоответствующим, слишком тонким, недостаточно тонким или просто оскорбительным в погоне за забавной историей об эгоистичном актере, буквально и образно соприкасавшемся со своей женской стороной. Однако в руках режиссера Сидни Поллака фильм становится одной из величайших американских комедий на все времена, умудряясь высмеивать все, от невнимательного сексизма и гендерных ролей до странного эго актеров и сценаристов. Дастин Хоффман по-прежнему великолепен в главной роли, но настоящий похититель сцены — Чарльз Дёрнинг в роли мужчины, влюбленного в женщину, которую он на самом деле не очень хорошо знает.

16. Охотники за привидениями (1984)

Подобно Монти Пайтон и Святому Граалю до него, «Охотники за привидениями» являются сильным претендентом на звание самого цитируемого фильма из когда-либо созданных, наполненного остротами и странными несеквитерами, которые до сих пор заставляют нас говорить такие вещи, как «Это большой Twinkie» и «Собаки и коты, живущие вместе: массовая истерия! » ежедневно. Его называют фильмом «ни о чем» из-за того, что его персонажи на самом деле не растут и не меняются, а также его называют издевательством над опасностями государственного регулирования. Как бы вы это ни понимали, тот факт, что мы все еще говорим о значении фильма, в котором парни в комбинезонах стреляют из научно-фантастического оружия в гигантского зефирного монстра, является доказательством его величия. «Охотники за привидениями» настолько забавны, что мы не можем перестать искать в них слои.

17. ПОТЕРЯННЫЕ В АМЕРИКЕ (1985)

Комедии Альберта Брукса — очень специфические, очень сфокусированные фильмы, которые много говорят о времени, в которое они были сняты, но при этом остаются почти парадоксально вневременными. Все они великолепны, но Lost In America стоит выше остальных как, пожалуй, величайшее заявление Брукса о комедии, которая ему больше всего интересна. История пары, которая намеревалась найти себя, но обнаружила, что на самом деле им это не интересно. по мере роста это такая комедия, которая не покидает ваш мозг в течение нескольких недель после того, как вы ее посмотрели. И хотя, когда он был создан, он был нацелен на Америку Рейгана, в нем все же есть смысл сказать о капиталистических ловушках, расставленных для нас даже сейчас.

18. ПРИНЦЕССА НЕВЕСТА (1987)

Менее чем за десять лет, с 1984 по 1992 год, Роб Райнер имел почти беспрецедентный режиссерский стаж, включивший не менее трех классических комедий на все времена, в том числе This Is Spinal Tap, When Harry Met Sally … и это легендарное фэнтезийное приключение. «Принцесса-невеста» не обязательно смешнее, чем эти два других фильма, но она смешнее для более широкой аудитории, чем любой из них. Это фильм, в котором и дети, и взрослые будут во все горло хохотать над всем, от боев на мечах до игры слов, и в нем показан единственный величайший комедийный персонаж в любом из фильмов Райнера, точка: Билли Кристал в роли Чудо Макса.

19. САМОЛЕТЫ, ПОЕЗДА И АВТОМОБИЛИ (1987 г.)

Хотя Джон Хьюз наиболее известен своими молодежными комедиями, такими как «Шестнадцать свечей» и «Клуб для завтрака», влиятельный режиссер показал себя мастером множества поджанров забавных фильмов. Однако его самый большой успех — это дорожный фильм на День Благодарения с участием двух величайших комедийных актеров всех времен. В ходе несчастного случая в путешествии за несчастным путешествием Стив Мартин и Джон Кэнди объединяют невероятную химию, путешествуя по комедийным ситуациям Хьюза, смешанным с искренним, неоспоримым сердцем. В фильмографии современной классики этот стоит выше всех остальных.

20. ПРИБЫТИЕ В АМЕРИКУ (1988)

«Полицейский из Беверли-Хиллз», возможно, был фильмом, который доказал, что Эдди Мерфи может быть сольной кинозвездой, но, оглядываясь назад на его стартовую площадку в 1980-х, «Поездка в Америку» выделяется как лучшее из его комедийных достижений. Впервые на большом экране мы смогли увидеть, как Мерфи напрягает свои отточенные SNL мускулы в качестве характерного актера, воплощая несколько ролей, которые были на несколько градусов удалены от просто другой версии его самого. Второстепенные повороты Арсенио Холла (также в нескольких ролях), Джеймса Эрла Джонса и Джона Амоса только усиливают ауру фильма.

21. МИР УЭЙНА (1992)

На протяжении многих лет в «Субботнем ночном эфире» было снято множество фильмов, но многие из них не смогли пережить идею, которая несколько раз работала в течение четырех минут на ночном телевидении. «Мир Уэйна» — редкий пример того, как эти усилия идут настолько хорошо, насколько это возможно. В этом фильме есть смысл, что Майк Майерс, Дана Карви и режиссер Пенелопа Сфирис были готовы попробовать что угодно, чтобы шутки прозвучали, и их процент успеха необычайно высок. Четкое понимание характера, отличный актерский состав второго плана и простая теплота, которая сохраняется ts через весь фильм сделают все остальное.

22. ДЕНЬ СОБАКА (1993)

Не часто можно встретить фильм, который берет название известного праздника и буквально переопределяет его, рассказывая вам о том, насколько сильна на самом деле легендарная комедия Гарольда Рамиса о петле времени. Да, наблюдать за страданиями Билла Мюррея в течение полутора часов — большое развлечение, и шутки все еще звучат так же хорошо, как и почти 30 лет назад. Но День сурка — это нечто большее, чем просто запоминающаяся идея. Оказалось, с шутками и всем остальным, что это один из величайших жизнеутверждающих американских фильмов — фильм об улыбке сквозь боль и поиске смысла, когда мир вокруг вас размыт.

23. ПЯТНИЦА (1995)

Пятница началась как исполнение желания Ice Cube и DJ Pooh написать историю, которая показала, что районы, изображенные в таких фильмах, как Boyz n the Hood, также были местами великой радости и мира, и в результате получился фильм с абсолютно бесспорным чувство комедийной личности. Пятница остается одной из лучших комедий о том, как «парни тусуются весь день», потому что, конечно, это смешно, но в то же время кажется честным, чего нельзя сказать о других комедиях о стоунере. День Крейга и Смоки полон забавных неудач, но в нем есть и настоящая эмоциональная расплата, и пятница никогда не позволяет забыть, что эти две вещи идут рука об руку.

24. БЕСКОНЕЧНОСТЬ (1995)

Ничто не стареет быстрее, чем комедия, и «Бестолковые», как и «Мир Уэйна» до него, один из тех фильмов, которые кажутся очень привязанными к определенному времени и месту, и это может стоить этого времени. Тем не менее, каким-то образом, как и в «Мире Уэйна», в современном переосмыслении Эми Хекерлинг Эммы есть магия, которая сохраняет его свежесть 25 лет спустя. Да, некоторые шутки и языковые причуды устарели, но есть настоящая эмоциональная дуга, которая сохраняется на протяжении всего фильма. И играется с таким обаянием и стилем, что даже новые зрители могут найти в нем что-то особенное. Это не просто фильм, который с любовью вспоминают дети 90-х. Этот фильм может находить новых поклонников еще долгие годы.

25. BEST IN SHOW (2000).

После того, как Роб Райнер доказал, что это сработает в фильме «Это спинной мозг», сценарист и режиссер Кристофер Гест решил посвятить оставшуюся часть своей карьеры радостям импровизационного фиктивного кинопроизводства. В результате получилось несколько незабываемых забавных фильмов, среди которых Best In Show превзошел все остальные и стал, пожалуй, лучшим псевдодокументальным фильмом из когда-либо созданных. Актерский состав полностью заполнен комедийными суперзвездами, формат позволяет бесконечные игривые набеги на абсурд, и все это приводит к действительно эмоционально удовлетворительному завершению. Кроме того, это может быть единственный фильм, который когда-либо вызывал смех из-за простого перечисления различных сортов орехов.

26. АНЧЕРМАН: ЛЕГЕНДА О РОНЕ БУРГУНДИ (2004)

Команда сценариста / звезды Уилла Феррелла и сценариста / режиссера Адама Маккея сняла несколько фильмов в жанре «милое человеческое дитя делает добро», но «Телеведущий» — тот, который держится лучше всех и остается самым смешным с момента его выпуска — при всем уважении. к другим победам, таким как «Сводные братья». Рассказ о эгоистического, Clueless, раскаиваясь сексистскими новости якорь из 70-й противостоящего мира быстро меняется вокруг него удается быть витриной безграничной комедийной энергии как Ферреллы и от обязательств и смех генерирующей мощности товарищей все-звезды, как Кристина Эпплгейт, Пол Радд и, конечно же, Стив Карелл, который выиграл самый цитируемый момент в фильме, просто сказав, что любит лампу.

27. Шаун из мертвых (2004)

«Шон из мертвых» — первый фильм из трилогии фильмов режиссера Эдгара Райта о мужчинах, которые отказываются развиваться по мере того, как жизнь проходит мимо них. В случае с Шоном (Саймон Пегг) это означает пропустить начало зомби-апокалипсиса вплоть до того момента, пока он не проникает в его сад на заднем дворе. «Шон из мертвых» — безумно забавный фильм, полный как больших приколов, так и запоминающихся фраз вроде «Ты покраснел». Но стойкость фильма объясняется его ясным пониманием центральной метафоры: вы можете быть неуклюжим дроном-нежитью или вы можете взять биту для крикета и взять то, что хотите.

28. ЗАБЫТЬ САРА МАРШАЛЛ (2008)

Романтические комедии о поиске новой любви после разрушительного разрыва часто представляют собой великолепное исследование эмоционального юмора, но немногие из них когда-либо были столь жестоко честными и ужасно нелепыми, как «Забыть Сару Маршалл». Вдохновленный собственными романтическими неудачами, Джейсон Сигел намеревался написать окончательный фильм о разрыве, полный приключений в дикой природе, игнорирования хороших советов, серьезного отношения к плохим советам и всего остального. Благодаря невероятному составу актеров, включающих в себя работы Пола Радда и Джека Макбрайера по отбору сцен, а также искреннее сочувствие, заложенное в его разрешении, фильм стал ошеломляющим и вневременным комедийным успехом. Конечно, не помешало бы завязать мюзикл с куклами Дракулы.

29. ПОДРУЖКИ НЕВЕСТЫ (2011).

В 2000-е годы непристойные комедии о приятелях в стиле жесткого R имели огромный кассовый успех, так что на каком-то уровне циничное мнение таково, что фильм как подружки невесты было неизбежно только с точки зрения бизнеса. Тем не менее, то, что фильм был бы настолько хорош, определенно не было неизбежным. Сценаристы Кристен Уиг и Энни Мумоло вышли далеко за рамки создания «женского похмелья», «женского суперплоха» или какой-либо другой комедийной комедии. Они объединились с режиссером Полом Фейгом и звездным составом, чтобы в конечном итоге создать фильм с огромным сердцем и глубоким пониманием как черного юмора человеческого отчаяния, так и глупой радости от того, что некуда идти, кроме как вверх.

30. POPSTAR: НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ, НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ (2016)

Walk Hard: The Dewey Cox Story, возможно, полностью высмеивал стандартную музыкальную формулу биографического фильма, но даже эта мгновенная классика никогда не поднималась до таких мета-веселых высот, как Popstar, пасквильский издевательский музыкальный фильм «Всеобщий доступ» из музыкальных документальных фильмов, ставший популярным в США. 2010-х такими исполнителями, как Джастин Бибер, Кэти Перри и братья Джонас. Хотя песни — настоящая звезда, потому что никто не делает по-настоящему запоминающиеся поп-биты с нелепыми текстами, как «Одинокий остров», при повторном просмотре Popstar теперь открывается фильм, искренне посвященный самой сути его повествования. Возможно, это один из самых глупых фильмов за последнее время, но в нем действительно есть сердце, и он находится в нужном месте.