Фильмы о браке

Топ фильмов о браке, проблемы супружества

1. Viaggio in Italia (1954), Роберто Росселлини

Во время посещения Неаполя, чтобы закрыть поместье умершего родственника, два утонченных знатока среднего возраста (Ингрид Бергман и Джордж Сандерс) вынуждены признать непрочное состояние своего брака. Кэтрин и Алекс большую часть фильма проводят врозь, блуждая по усыпанному щебнем послевоенному пейзажу, который камера Росселлини превращает в некое мифическое священное место. Каждый из них сталкивается с искушениями по собственному выбору. Каждый представляет себе другую жизнь, которую может вести. Не будет спойлером сказать, что воссоединение в заключительные минуты фильма — один из самых трансцендентных и сакраментальных образов в кино.

2. Заверенная копия (2010 г.), Аббас Киаростами

Он умный английский художественный критик (Уильям Шиммель), который считает, что копия так же ценна и значима, как оригинал, и она страстная, импульсивная поклонница (Жюльетт Бинош). По мере того как они исследуют Тоскану, споря об искусстве, браке и отцовстве, границы между реальным и фальшивым начинают стираться: это эпические дебаты между разлученными супругами или игра между незнакомцами, действующими в качестве заместителей для невидимых партнеров? Это только первая загадка для многих, поскольку нам предлагают встать на чью-либо сторону в вопросах любви, верности, подлинности, отцовства, независимости, уязвимости и — в конце концов — веры.

3. Моя ночь у Мод (1969), Эрик Ромер

Философ Блез Паскаль писал о браке как о самом низком состоянии, в которое может опуститься христианин, но Жан-Луи, главный герой-иезуит-холостяк в четвертой части «Шести нравственных сказок» Эрика Ромера, категорически возражает. «Пари Паскаля», — говорит он, — это расчетливый утилитарный обмен, неприменимый к сферам религии или романтики. Конечный результат, когда он проводит вечер, обсуждая религию, любовь и брак с опасно привлекательной разведенной женщиной, — это увлекательное размышление о выборе и обязательствах, которые нужно сделать, чтобы вступить в «приключение в святости», которое предполагает жизнь для другого. .

4. Восход солнца: Песнь двух людей (1927), Ф. В. Мурнау

Этот шедевр эпохи немого, основанный на рассказе Германа Судермана «Экскурсия в Тильзит», рассказывает историю о «Человеке», «Жене» и «Женщине из города». Но это не типичная пряжа любовного треугольника. «Восход» — это история возродившегося и примирившегося человека, который — после нарушения своих клятв — получает еще один шанс на настоящую любовь, хотя казалось, что все потеряно. Фирменный экспрессионизм Мурнау изобилует жизненной силой, сочетая в себе технические достижения современной эпохи с бьющимся сердцем, которое публика ощущала на протяжении последних восьмидесяти четырех лет.

5. Уступи дорогу завтрашнему дню (1937), Лео и Рэй МакКери

Лео МакКери снял два выдающихся фильма на тему брака в 1937 году, получив свой первый «Оскар» за «Ужасную правду» — «неправильная картина», — жаловался он. «Правильная картина» была этим заброшенным гуманистическим шедевром, душераздирающей данью вечной любви и иеремиадой сыновнего безразличия. Виктор Мур и Беула Бонди играют пожилую пару, теряющую независимость и обращающуюся за поддержкой к своим детям. Ностальгическая прогулка становится одним из самых запоминающихся моментов в фильмах всех времен, сострадательной и дерзкой кодой, поднимающей историю от пафоса до трагедии.

6. Tokyo Story (1953), Ясудзиро Одзу

В этом фильме, который многие назвали бы шедевром Ясудзиро Одзу, пожилая пара (Чисё Рё и Чиеко Хигасияма) навещает своих взрослых детей в Токио только для того, чтобы обнаружить, что время и перемены изменили отношение поколений друг к другу, и их совместное будущее становится неуверенный. В конце концов, их верность друг другу почитают и подражают маловероятному члену семьи, который служит им таким образом, что вызывает у публики ностальгию по дням, когда верность была нормой, а не исключением. Но самой великолепной верностью в этом фильме может быть собственная верность Одзу истине слов, тишины, комнат, ритуалов и света.

7. Стромболи (1950), Роберто Росселлини

Во втором совместном проекте Росселлини и Бергмана в этом списке беженка времен Второй мировой войны (Ингрид Бергман) вырывается из лагеря для интернированных, выходя замуж за молодого итальянского рыбака (Марио Витале), но оказывается в ловушке, как только они возвращаются в его родовой дом — Сицилийский остров с действующим вулканом. Роберто Росселлини руководит с аскетическим рвением, придавая простому сюжету космическое значение. Безупречная, ужасающая красота декораций резко подчеркивает идею брака, предлагая сцену для одного из самых поразительных выводов в кино 40-х годов.

8. Семейный путь (1966), Рой и Джон Боултинг

Одно дело — спастись для брака, но что, если вы и ваш партнер все еще не занимаетесь сексом после свадьбы? Этот острый, забавный, горько-сладкий взгляд на горе молодоженов в Британии 1960-х с взрослой Хейли Миллс в главной роли делает этот вопрос по-настоящему особенным, но что делает фильм по-настоящему особенным, так это то, как он частично переключает внимание на родителей молодоженов. , чтобы предположить, как на наши отношения иногда могут влиять скрытые силы в отношениях других людей. По мотивам пьесы Билла Нотона «Всем доброго времени», Альфи которого исследовал меняющиеся сексуальные нравы той эпохи с совершенно другой стороны.

9. Friendly Persuasian (1956), Уильям Уайлер

Время от времени в «Friendly Persuasion» мы видим острие вышивки с надписью «Бог есть любовь» всегда на заднем плане и около центра кадра. Это перекликается с тем местом, которое так ценилось в браке Джесс и Элизы Бердвелл (Гэри Купер и Дороти МакГуайр), квакерской пары из южной Индианы в 1862 году. Эта истина проявляется в том, как они сталкиваются с неудачами и слабостями друг друга в своих отношениях. своим детям, соседям и даже солдатам повстанцев, которые приходят грабить и разрушать их фермы.

10. Разлука (2011), Асгар Фархади

Эмоционально вовлекающий, умный и психологически сложный, «Разделение» представляет собой убедительный портрет несовершенных, но сочувствующих людей, оказавшихся в ловушке таких знакомых моделей конфликта, что они могут быть нашей семьей или соседями, несмотря на религиозные и культурные различия. Оскароносная драма Асгара Фархади, действие которой происходит в Тегеране, вызвана несовместимыми приоритетами иранской пары, принадлежащей к среднему классу и имеющей дочь подросткового возраста, пока неожиданные обстоятельства не затмевают супружеский конфликт. Мучительная развязка подчеркивает ставку на провал брака: выбор невозможен, все результаты немыслимы.

11. Женщина под влиянием (1974), Джон Кассаветис.

Заботливый муж Ник (Питер Фальк) круглосуточно работает на стройке, чтобы обеспечить свою семью, но крещендо психической нестабильности его жены Мэйбл (Гена Роулендс) начинает угрожать их детям, пугать соседей и ставить под угрозу их брак. Мучительный, но пронзительный фильм «Женщина под влиянием» непоколебимо рассматривает испытания и жертвы, которых требует любовь в условиях почти невыносимого напряжения психического заболевания.

12. В Америке (2002), Джим Шеридан

На первый взгляд, полуавтобиографический рассказ Джима Шеридана об ирландской семье, поселившейся в Адской кухне, может показаться бесстыдно сентиментальным слезливым шутником с очаровательными детьми и милым умирающим чернокожим мужчиной. Но фильм выходит за рамки такого описания с его нетрадиционной режиссурой, очаровательной кинематографией и глубоко неотразимыми персонажами. Основанный на браке Джонни (Пэдди Консидайн) и Сары (Саманта Мортон) после смерти их сына Фрэнки, фильм In America предлагает эмоционально честное изображение проблем брака в контексте детей, семейной жизни и деторождения.

13. Другой год (2010), Майк Ли

В серии историй, разделенных сезонами года, «Другой год» следует за Томом и Джерри Хеппл (Джим Бродбент и Рут Шин), счастливой супружеской парой, которые работают в своем саду и в жизни тех, кто находится поблизости. Исследуя, что значит быть супружеской парой в обществе, и достоинства самого гостеприимства, это глубоко печальное, но в то же время трогательное изображение терпеливой любви, долготерпения и обнадеживающей поддержки для разбитых жизней вокруг нас.

14. Сцены из брака (1973), Ингмар Бергман

Первоначально пятичасовой мини-сериал, эпизодический фильм Бергмана дает нам Йохана (Эрланд Джозефсон) и Марианну (Лив Ульман), успешную пару из среднего класса, которые разрываются между непримиримыми разногласиями и привычными привязанностями. Сцены скупые, неукрашенные и непоколебимые в своем изображении небольшой ревности и невысказанного негодования, которые могут разрушить отношения. Материал может быть унылым, но выступления выдающиеся, а текст — мощный и насыщенный.

15. Додсворт (1936), Уильям Уайлер

В мирской драме Уильяма Уайлера показан распад 20-летнего союза стареющего автомобильного магната и его тщеславной, недовольной женой во время долгой европейской поездки. Уолтер Хьюстон с королевским достоинством ведет себя как титульный магнат, чья инстинктивная верность исчерпана. Его личная трансформация ярко отражает высокие духовные ставки супружеских обязательств.

16. Нежность милосердия (1983), Брюс Бересфорд

Забитый Mac Sledge, которого в совершенстве сыграл Роберт Дюваль, бродит по сердцам и домам молодой вдовы (Тесс Харпер) и ее сына. Поскольку его успешное прошлое постоянно преследует его, этот измученный человек пытается любить и исцелять, отказаться от бутылки, которая его беспокоит, и примирить свою жизнь со своей новой семьей и надеждой свыше. Прекрасная, душевная и без единой фальшивой ноты история демонстрирует, как приходят нежные милости — шаг за шагом. Перед лицом восстановления после утраты на пути будут ошибки, но есть надежда сделать следующий правильный шаг.

17. Мужья (1970), Джон Кассаветис

После смерти своего близкого друга трое жителей Нью-Йорка среднего возраста проводят потерянные выходные в Лондоне, выпивая, играя в азартные игры, распутываясь и пытаясь понять свое место в мире. Джон Кассаветис обладал сверхъестественным талантом царапать корки нашей жизни — вызывать и выражать сложные, противоречивые, а иногда и постыдные эмоции взрослых отношений. Работая с давними друзьями и сотрудниками Питером Фальком и Беном Газзаррой, Кассаветис вместе с Мужьями создает однобокий портрет брака, окрашенный, как следует из названия, обычными (но не стереотипными) борьбой за мужественность.

18. L’Atalante (1934), Жан Виго

Баржа L’Atalante является одновременно источником средств к существованию и романтическим убежищем для ее капитана и его новой невесты из маленького городка, когда они отправляются с грузом в Париж, но романтика путешествия теряется, поскольку тесные помещения корабля усиливают семейные раздоры и Импровизированный медовый месяц начинает уступать место однообразной и приземленной жизни на реке. «Аталанте» — единственный художественный фильм в трагически короткой фильмографии Жана Виго, демонстрирующий сильную визуальную чувствительность Виго, а также его теплое и юмористическое повествование.

19. Вторник, после Рождества (2010), Раду Мунтян

В дни, предшествующие Рождеству, Пол должен выбирать между стабильным десятилетним браком с Адрианой или страстным романом с молодым дантистом их дочери, Ралукой, в фильме, полном двуличности, двусмысленности и нарушения границ отношений. Каждая сцена фильма «После Рождества» во вторник отмечена жестами, разговорами и настройками, которые усиливают контраст между упорядоченной семьей из трех человек и секретной парой в тени. По мере того, как последствия романа Пола разыгрываются в длинных кадрах, напряжение переплетающихся супружеских движений и предательских движений непрерывно усиливается. Дальше разворачивается глубокое предупреждение против супружеской неверности, освещенное с полной прозрачностью.

20. Не смотри сейчас (1973), Николас Роуг

В романе Николя Роуга «Не смотри сейчас», адаптированном по рассказу Дафны дю Морье, английская пара (Дональд Сазерленд и Джули Кристи) скорбит по поводу гибели своей дочери в результате несчастного случая. В их новом доме в Венеции разворачивается череда странных и знаменательных обстоятельств, когда муж восстанавливает витражи старой церкви. Через повествовательную элизию, хронологическое переупорядочение и повторение цветов и образов Рог представляет всю полноту общего опыта пары — их экстатические радости, их физические удовольствия, их горе и страх смерти — в одной непрерывной линии, существующей в определенное время в вечности. . Как обручальное кольцо.

21. Любовь (Хлоя) днем ​​(1972), Эрик Ромер

Клятвы «оставить всех остальных» — это хорошо, но как это утоляет тоску по азартным ощущениям нового романа, особенно для женатого сорокалетнего адвоката в Париже, гуляющего по тем же улицам и посещающего те же кафе, что и солдаты в мини-юбках сексуальная революция? Фредерик (Бернард Верли) должен претворить свои интеллектуальные размышления в жизнь, когда идеал станет реальным в форме Хлои (Зузу), бывшей возлюбленной, которая возвращается в его жизнь благодаря случайности. Беззаботный отказ Хлои от моногамии и ее открытое приглашение Фредерику контрастируют с упорядоченными ритмами и обязанностями его семейной жизни, но он может выбрать только один образ, которому он будет отдавать предпочтение.

22. Выбор Хобсона (1954), Дэвид Лин

Один из немногих комедийных набегов Дэвида Лина рассказывает историю владельца сапожного магазина-алкоголика (Чарльз Лотон), бизнес которого терпит удар, когда его бухгалтерская дочь (Бренда де Банзи) уезжает, чтобы открыть свой собственный магазин, и забирает своего одаренного, но недооцененного сапожника. (Джон Миллс) с ней. Ухаживание между волевой дочерью и робким сапожником сначала играет роль властной бизнес-сделки, но со временем оказывается на удивление расширяющей возможности и вносит новый, забавный поворот в старую идею о том, что брак состоит в том, чтобы покинуть дом и разделиться. своему супругу.

23. Ле Меприс (1963), Жан-Люк Годар

Невысказанное так же важно, как и то, что выражено в изысканно грустной Le Mépris, в которой невысказанные слова, потерянные моменты и неудачные связи приводят к краху брака. Поль Хаваль (Мишель Пикколи), сценарист, нанятый для адаптации «Одиссеи» Гомера, использует свою красавицу-жену Камиллу (Брижит Бардо) в качестве разменной монеты для реализации своих карьерных амбиций, по крайней мере, она так считает. В одном из величайших эпизодов фильма Годар сочетает воедино разговор, память, мысли и образ, исследуя сложности любви и доверия, которые для этой пары оказались слишком хрупкими, чтобы выжить.

24. Али: Страх ест душу (1974), Райнер Вернер Фассбиндер

«Я большую часть времени одна. На самом деле, все время », — признается Эмми (Бриджит Мира), вдова из Германии, Али (Эль-Хеди Бен Салем), гораздо более молодому марокканцу, с которым она только что познакомилась. «Али тоже очень одинок, — признается он. «Всегда работает, пьет. Ничего больше.» Так начинаются межкультурные отношения между поколениями, ведущие к браку, но даже в этом случае пара сталкивается с предубеждениями, скептицизмом и неуверенностью в себе, прежде чем прийти к непростому, тревожному миру. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер переворачивает голливудскую майско-декабрьскую конвенцию в этой истории любви — обновленной версии фильма Дугласа Сирка «Все, что позволяют небеса».

25. Лицо другого (1966), Хироши Тешигахара.

Режиссер Тешигахара исследует узы брака в этом экзистенциальном фильме, основанном на романе Кобо Абэ, используя тропы научной фантастики и ужасов. Когда лицо инженера Окуямы (Тацуя Накадай) изуродовано в результате несчастного случая, он добровольно участвует в экспериментальной процедуре: надевать реалистичную маску, которая придаст ему не только новое лицо, но и новую личность. Он испытывает новое лицо, пытаясь соблазнить свою жену (Мачико Кё), действие, которое угрожает разрушить его брак, а также его собственное чувство идентичности.