Фильмы Уэса Андерсона

Фильмы Уэса Андерсона: симметрия и цвета

Каждый из фильмов Уэса Андерсона- уникальное творение, тщательно вырезанный драгоценный камень на вышитой подушке в раскрашенной коробке, завернутый в перепрофилированные ноты, доставленные в велосипедной корзине. И все же, при всей их уникальности, каждый фильм, несомненно, попадает в четкую категорию самого Андерсона, разделяющего поэтическую перспективу, сухой остроумие и точное внимание к деталям в кадрах, сеттинге, музыке, гардеробе и всех других формальных элементах его образа. Изобразительное искусство.

В ожидании (долгожданного) выпуска 10-го полнометражного фильма Андерсона «Французский вестник» мы оценила своеобразную, высоко симметричную фильмографию автора. Читайте дальше, чтобы узнать, где приземлился ваш фаворит, и скоро вернитесь, чтобы увидеть, где его последнее место в списке.

Связанные элементы

isle-of-dogs-iod_2k_scope_003.00087387_rgb

10. Isle of Dogs (2018)

Покадровая анимация и собаки должны стать главным рецептом успеха, и здесь есть что понравиться. Покадровые щенки? Да ладно! Феноменальный голос? Торговая марка Андерсон производственный дизайн? Незабываемый счет частого сотрудника Александра Деспла? Проверить, проверить и проверить. Политический подтекст фильма об иммиграции и обозначении людей как «других» ясен и всегда актуален, но где « Собачий остров» теряет свою опору, так это то, что критики сочли фильмом с использованием культурного присвоения и тропа белого спасителя. Граница между почтением и присвоением всегда тонкая, чтобы уравновесить ее, и здесь она пачкает воды нежного, хотя и мрачного, фильма.

THE DARJEELING LIMITED,  Adrien Brody, Owen Wilson, Jason Schwartzman, 2007. ©Fox Searchlight/courte

9. Darjeeling Limited (2007)

Там очень много как в The Darjeeling Limited,скромно масштабируется отскок Андерсона от коммерческого и критического провала 2004 года в The Life Aquatic.Есть восхитительный титульный поезд, три великолепных выступления Оуэна Уилсона, Эдриена Броуди И Джейсона Шварцмана в роли разлученных братьев в центре фильма и воспоминание в середине фильма, которое входит в число самых интуитивных ударов Андерсона. Но есть и многое, что можно не любить, не в последнюю очередь в фильме экзотическая трактовка Индии и ее народа (и его спорный уровень самосознания по этому поводу), наряду с некоторыми из наименее элегантных тональных сдвигов и символики Андерсона. (Братья тащат старый багаж своего покойного отца через Индию, потому что они все еще несут эмоциональный багаж его смерти, понимаете!) И в конечном итоге Дарджилинг не может не чувствовать себя переходным и второстепенным по сравнению с более связным и контролируемым работы, которые были до и после него; Как и его персонажи, Андерсон, кажется, снова обретает себя через фильм. 

Life Aquatic with Steve Zissou

8. Водная жизнь со Стивом Зиссу (2004)

Без сомнения, самый «люби это или ненавидь» фильм Андерсона — «Водная жизнь» со Стивом Зиссу. Иногда кажется, что либо вы гордо носите красную шапочку Team Zissou и с удовольствием слушаете португальские каверы Сео Хорхе на Дэвида Боуи, либо вы думаете, что продолжение Андерсона The Royal Tenenbaums прыгнуло на акулу-ягуара прямо в бессвязность. Life Aquatic — это, безусловно, странный зверь, который быстро прыгает между жанрами (этот фильм начинается на кинофестивале, отправляется в морское путешествие и становится боевиком, когда появляются пираты) и мелодиями (кризис среднего возраста соперничает с романтическими приключениями и горько-сладким семейным сюжетом). примирение). Всепоглощающая навязчивая идея, которая кажется очаровательной для детей Moonrise Kingdom, кажется гораздо более кислой, исходящей от Билла Мюррея Океанолога Средних лет. Но для тех, у кого хватит терпения терпеть его излишества, Life Aquatic может предложить настоящую красоту. «Интересно, помнит ли он меня?» 

The French Dispatch- Timothée Chalamet

7. Французская рассылка (2021)

В некотором смысле удивительно, что Андерсон так долго делал фильм-антологию. French Dispatch демонстрирует, что сильные стороны и вкусы режиссера хорошо подходят для сбора нескольких разных историй в рамках общей структуры. Как и предыдущие записи в списке Darjeeling Limited и Life Aquatic со Стивом Зиссу, French Dispatch колеблется между разными тонами (от пылкой юной любви до холодного отчуждения кризиса среднего возраста, от бесчеловечности тюрьмы до подавляющей энергии революции), но такие переходы делают больше смысла, когда они разложены как разные разделы журнала. Сегментация также позволяет Андерсону собрать как можно больше кинозвезд, как старых фаворитов, таких как Билл Мюррей, так и новых соавторов, таких как Джеффри Райт — последний особенно сияет в качестве всемирно известного аналога Джеймса Болдуина в последней главе фильма. French Dispatch сразу же находит, что Андерсон возвращается к своим формирующим влияниям французской Новой волны (используя черно-белую раскраску больше, чем в любом другом проекте со времен оригинального Бутылочная ракета» короткометражного фильма «), а также открывает новые возможности с помощью расширенных 2D анимационных последовательностей. Спустя столько лет Андерсону еще есть куда расти.

BOTTLE ROCKET, Luke Wilson, Owen Wilson, 1996, © Columbia Pictures / Courtesy Everett Collection

6. Ракета из бутылки (1996)

«Сырье» — это не то слово, которое часто приходит на ум, когда речь идет о творчестве Андерсона. Но по сравнению с тщательно созданными шедеврами, появившимися позже, дебютный фильм режиссера кажется совершенно свободным. Это противоречие между порядком и хаосом — это магия Bottle Rocket. Дигнан (соавтор сценария Оуэна Уилсона в его кинематографическом дебюте) отчаянно хочет принадлежать к более позднему фильму Андерсона, где персонажи строят вокруг себя свои собственные замысловатые фантастические миры. Мечта Диньяна — быть блестящим и стильным грабителем из фильма Майкла Манна, а его кумир, мистер Генри, играет оригинальный главный герой Манна, Джеймс Каан. Но в отличие от персонажа Каана из « Вора», Дигнан не может собрать компетентную команду; его лучший друг Энтони (Люк Уилсон) слишком занят любовью. Когда Dignan Наконец Получает трещины на реальном ограблении, он оказывается в комически плохо оборудованы для него как бедные медвежатник Кумар(KumarПалLana).Грандиозные амбиции «75-летнего плана» Диньяна оставят для реализации в последующих фильмах Андерсона. 

03.hd050_0340_L1TK1_0113.tiff.dng

5. Фантастический мистер Фокс (2009)

Принимая во внимание тщательность Андерсона в создании тщательно детализированной среды, почти удивительно, что он дождался своего шестого фильма, покадровой адаптации Роальда Даля Детской книги, чтобы создать полностью анимационный фильм. Формат позволил ему построить мир полностью с нуля, и какой это был мир — в основном подземное королевство очаровательного негодяя мистера Фокса (Джордж Клуни), населенное звездными животными с полностью и юмористическим образом жизни ( whack-bat!), настолько же захватывающе, как и любое другое человеческое пространство режиссера. То же самое и с драмой семьи Фокс: сюжет следует за мистером Фоксом, который совершает серию все более сложных ограблений, но его отношения с женой (связаны с подлинными эмоциональными ставками.Мерил Стрип) и сыном (Джейсон Шварцман). Это более легкая запись в творчестве Андерсона — немного снисходительная, немного абсурдная — но, даже в своей легкости, она демонстрирует опрятное совершенство.Rushmore

4. Рашмор (1998)

Рашмор больше похож на один из фирменных снимков Андерсона: все находится на своих местах, и ни один элемент не теряется зря. Каждый момент помогает продвинуть вперед острую историю взросления или раскрывает что-то об одном из трех ее центральных персонажей: 15-летнем школьном импресарио Максе Фишере (Джейсон Шварцман); учительница первого класса, к которой он пытается ухаживать, Розмари Кросс (Оливия Уильямс); и Герман Блюм (Билл Мюррей в своем первом и лучшем исполнении для Андерсона), подавленный стальной магнат, в котором Макс находит родственную душу и который составляет третью точку этого причудливого любовного треугольника. Действительно, многие до сих пор считают, что Андерсон никогда не превосходил « Рашмор», последний из его фильмов, действие которого, похоже, происходит за пределами его фантастической вселенной. Это обоснованное качество отличает фильм от других, но оно также работает в его пользу: « Рашмор» кажется почти идеальным, сам по себе особенным. MOONRISE KINGDOM

3. Королевство восхода луны (2012)

Многие из Андерсона знакомых причуд проявляются в его великолепной седьмой картине, но нигде больше он не использовал их с таким нежным эффектом. Молодые открытия Джаред Гилман и Кара Хейворд играют двух 12-летних неудачников, живущих на вымышленном острове Новой Англии в середине 1960-х годов, которые влюбляются и сбегают вместе. Андерсон прерывает сладость своей предпосылки, наполняя рассказ своим фирменным остроумием и отказываясь представить своих до боли искренних героев милыми странностями; вместо этого, напряженная пара взглядов на собственное спасение, которое они воспринимают в эпических терминах любви и храбрости и, возможно, немного магии, становится верной интерпретацией драмы. Пристрастие режиссера к непрактичности, планам и протоколам, а также самонадеянным персонажам (изображенным здесь одинаково веселым взрослым составом вместе с молодыми звездами) редко имеет такой идеальный смысл, как в Королевстве Восхода Луны, где детское видение романтики и приключений мечтателем полностью, триумфально реализовано.

Awkward underdogs

2. Отель «Гранд Будапешт» (2014)

Отель «Гранд Будапешт» — это полная кульминация кинематографического мастерства Андерсона, и он едва не упустил возможность занять первое место в EW. Красиво оформленный и замысловато детализированный, со всем остроумием и причудами, которыми славится автор, Будапешт — это кинематографическое позорное множество богатств. Дизайн постановки, кинематография, резкая цветовая палитра, уникальные костюмы и невероятная игра Ральфа Файнса — все вместе воплощает в жизнь видение Андерсона. Похвалы фильма говорят сами за себя: фильм получит девять номинаций на Оскар, что является самым большим в том году. Фильм получил четыре награды — «Лучший оригинальный саундтрек», «Лучший дизайн-постановщик», «Лучший грим и прическа» и «Лучший дизайн костюма» — и принес Андерсону первые награды за лучшую режиссуру и лучший фильм, что сделало его его самой популярной работой. —Лорен Хафф 

The Royal Tenenbaums

1. Королевские Тененбаумс (2001)

Если есть что-то, что определяет фильмы Уэса Андерсона больше всего, это не безукоризненно скомпонованные кадры, причудливые костюмы, сухие однострочники или любые другие элементы, которые так легко и часто пародировали. Скорее, это чувство потери и меланхолии, которое преследует все его фильмы и привносит абсолютный психологический реализм даже в самый диковинный мир кукольного домика Андерсона. 

Никогда еще это центральное напряжение не было достигнуто лучше, чем в третьем фильме Андерсона «2001 года Королевские Тененбаумс», который начинается с развода, который разрушает одноименную семью и создает основу для последующей комедии травмы и сожаления. Визуальные и звуковые удовольствия здесь, ослепляя, от чудесного дома на Арчер Авеню к еще знаковые костюмы  Alec Baldwin Криво повествование к большему высоте тона идеального саундтреку Андерсона (основному Пол Саймон, Нико, Эллиот Смит,и многое другие). Но фильм сидит вершине этого списка из за синяков человечества клана Тененбаум, заполняющий это тщательно продумана вселенной: Чес(BenZ тИллер)и его необработанный горе, Ричи (Люк Уилсон) и его томление любовь к своей приемной сестре Марго (Гвинет Пэлтроу), собственная скука Марго и поиск места, где можно было бы стать. А еще есть их отец, Роял (Джин Хэкман, в великолепном спектакле позднего периода), отчаянно пытающийся пробиться обратно в жизнь своих детей и вернуть их любовь. Некоторые другие фильмы Андерсона могли бы быть более совершенными, но «Роял Тененбаум» славен своим несовершенством — и действительно, это любовный портрет великолепных недостатков человечества.